|
Проект предельно допустимых выбросов
Стоимость разработки и согласования проекта ПДВ: прайс-лист
▪ Что такое проект предельно допустимых выбросов и зачем он нужен?
Проект ПДВ – это пакет документов, устанавливающий норматив выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу для конкретного стационарного источника или группы стационарных источников (юридическое лицо в целом) и основанный на технических характеристиках выбросов, фоновом загрязнении атмосферного воздуха и факторе отсутствия нарушений данным источником санитарно-гигиенических требований.
Разработка проекта осуществляется во исполнение Федеральный закон N 96-ФЗ РФ «Об охране атмосферного воздуха», говорящего об атмосферном воздухе, как о жизненно важном компоненте окружающей природной среды, неотъемлемой части среды обитания человека, растений и животных. В соответствии с ним все юридические лица, имеющие источники выбросов вредных веществ в атмосферу и источники вредного физического воздействия на атмосферный воздух обязаны разрабатывать проект предельно допустимых выбросов.
Таким образом, можно говорить, что проект является одной из мер охраны атмосферного воздуха от глобального бесконтрольного загрязнения. А наиважнейшей задачей, преследуемой при разработке ПДВ, является организация эффективных мероприятий и предложений по снижению воздействия вредных загрязняющих веществ на атмосферу, гарантирующих допустимые концентрации на территории жилой застройки, особо охраняемых природных территориях и в зоне санитарной защиты.
▪ Разработка.
Разработка ПДВ как проекта начинается с выезда специалиста – эколога на объект заказчика и проведения консультационной беседы с руководителями и экологами предприятия. На месте проводится первичная инвентаризация всех источников выбросов загрязняющих веществ имеющихся на территории организации, обсуждаются сроки создания проекта обоснования предельно допустимых выбросов и стоимости работ. Подписанием договоров является факт достижения компромиссного решения.
Дальнейшая работа полностью связана с расчетом выбросов загрязняющих веществ в атмосверный воздух, определением рассеивания веществ и их приземных концентраций, а так же, составлением тома проекта, основанного на характеристиках источников выбросов, номенклатуре загрязняющих веществ и объемах выбросов.
▪ Содержание.
Проект ПДВ разрабатывается в соответствии с «Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу». Объем и содержание проекта обоснования выбросов в каждом отдельном случае определяется деятельностью предприятия и характеристикой источников выбросов. В состав абсолютно любого разработанного проекта входит следующая информация:
- Общая информация о природопользователе.
- Оценка природопользователя как объекта загрязнения атмосферы.
- Расчет выбросов загрязняющих веществ производственных процессов.
- Подготовка предложений по уменьшению вредного воздействия путем снижения выбросов.
- Подготовка предложения по снижению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях.
- Предложение по контролю соблюдения нормативов природопользователем.
▪ Сроки разработки и согласования.
Работу по созданию проекта «под ключ» условно можно разделить на два эта, первым из которых является расчет ПДВ, по окончанию которого разработанный проект предельно допустимых выбросов должен пройти процесс согласования в федеральных органах исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Скорость разработки ПДВ определяется слаженными действиями заказчика и исполнителя в области предоставления необходимой информации и характеристиками объекта негативного воздействия (количество площадок, источников выбросов, технических и производственных процессов). Учитывая это, сроки разработки документации могут составлять от 10 рабочих дней до 60 рабочих дней.
Согласование ПДВ начинается с получения положительного заключения в органах санитарно-эпидемиологического надзора. Проект рассматривается специалистами ТУ ФГУЗ «ЦГиЭ» и ТУ «Роспотребнадзора». Сроки согласования проекта составляют 30 рабочих дней.
Следующим этапом согласования является рассмотрение проекта специалистами ТУ Росприроднадзора. Сроки согласования проектоной документации составляют 30 рабочих дней. Результатом процесса согласования является получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и согласованного проекта, действующего в течение 5 лет при неизменности технических процессов и подтверждающего законность и безопасность данного вида деятельности.
▪ Что дает наличие проекта.
Во-первых, наличие разработанного проекта предельно допустимых выбросов и разрешения на выброс загрязняющих веществ говорит о соблюдении предприятием – природопользователем законодательства РФ в области охраны окружающей среды. Отсутствие проекта ПДВ и разрешения на выброс влечет за собой административную ответственность в соответствии с Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (глава 4 статьи 4.38, 4.39, 4.49) и КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (глава 8 стати 8.1, 8.5, 8.21), предусматривающим санкции вплоть до остановки деятельности организации на срок до девяноста дней.
И, во-вторых, наличие разработанного проекта и разрешения на выброс загрязняющих веществ позволяет оптимизировать экологические платежи за негативное воздействие на окружающую среду (не осуществляется пятикратное увеличение суммы платы), что в большинстве случаев имеет немаловажное значение для бюджета организации.
▪ Стоимость разработки.
Стоимость разработки ПДВ для того или иного проекта определяется характеристикой и техническими особенностями объекта и определяется в процессе консультации со специалистом или же по результат ознакомления с технической документацией.
▪ Стоимость согласования.
Стоимость согласования ПДВ определяется территориальным месторасположением площадки, количеством источников негативного воздействия и характеристикой выбросов.
▪ Документы, необходимые для разработки и согласования проекта допустимых выбросов:
- Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.)
- Реквизиты предприятия
- Карта-схема предприятия, ситуационная карта-схема расположения предприятия
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
- Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения
- Справка о расходе сырья и материалов за год
- Перечень технологического оборудования
- Описание технологического процесса (подробно)
- Наличие пылегазоочистного оборудования (ПГУ), паспорта на ПГУ, производительность и т.п.
- Схема систем вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием диаметров, высоты всех труб, марки вентиляторов и их производительность, число часов работы в сутки и т.п.
- Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта
- Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии
- Предыдущий проект выбросов загрязняющих веществ (если есть)
© Экополис. Все права защищены.
|